Горный Пай: 700 метров над уровнем моря

Не верится, но с того момента как мы приехали в Азию прошел ровно месяц, месяц, который мы провели на севере Тайланда: 1 неделя в Чиангмае, 2 неделе в чудесном Пае и снова неделя в Чиангмае. Этот пост я начала писать еще будучи в Тайланде, а вот дописываю уже находясь в Малайзии. Хочу основательно рассказать вам про Пай, сдать все явки и пароли: где мы жили, что особенно понравилось из еды, преимущества города, куда стоит сходить и многое другое. Поехали!

Это небольшой город (население 2300 человек), расположенный недалеко от границы Тайланда с Мьянмой. Раскинут вдоль долины, вокруг которой стоят величавые горы. Сам Пай находится на 700 метрах над уровнем моря. Ночью очень комфортные 19-20 градусов тепла. Днем 28-30. Бывает дождливо. Очень маленький трафик машин и мотоциклов, что не может не радовать. Вообще, город скорее похож на большую деревню. Строения в основном малоэтажные, 2-3 этажа. Много классных кафе с вкусной и недорогой едой, цены ниже чем в Чиангмае, смузи за 25 (!) бат, это примерно 50 рублей. Мы подсели на смузи из маракуйи. Еще приятно удивил смузи из арбуза.

От Чиангмая к Паю ведет трасса «1095», ехать около 130 км. Трасса проходит через серпантин в горах, повороты есть по 180 градусов, говорят, что от Чиангмая до Пая целых 762 поворота, интересно, кто же их считал.

Как добраться в Пай:

• На арендованном байке из Чиангмая, как это сделали мы
  • На арендованном автомобиле
  • На автобусе с автовокзала в Чиангмае за 200 бат, около 4 часов пути
  • На самолете: в Пае есть маленький аэропорт. Ищите самолеты авиакомпании Kan Air

Первое, что мы увидели в Пае — горы и рисовые поля:

Я почти уверена, что главный ингредиент особой любви к Паю — проживание в бунгало немного за городом (немного за городом означает, что вы можете за 10 минут дойти до него пешком). Не смотря на то, что Пай почти деревня, все равно куда круче, когда ты выходишь из своего домика, у тебя зеленый газон, куча цветов, лавочки, гамак, пруд с огромными цветными карпами, нежели ты смотришь из окна, вокруг бетон и проезжающие мимо байки. Так что, настоятельно рекомендую жить в бунгало. Это рай. Ну а в Пай нужно ездить за едой и гулять по ночному рынку.

Пай — очень душевный, спокойный, уютный. Но в самом городе нет ничего выдающегося. Пару храмов, но мы в них даже не заходили. Мы ходили в 2 храма на горе на окраине города. В Чиангмае ситуация с храмами другая, они там встречаются ну очень часто, особенно, если вы живете в историческом центре города (в квадрате), но сам город очень суетливый, кругом дома, бетон, бешеный трафик, много людей. В Пае никто никуда не торопится, царит атмосфера спокойствия и непринужденности. Все достопримечальности находится в 5 км. Очень удобно и близко. Много интересного: каньон, фермерское кафе (нашли случайно, об этом ниже), горячие источники, парки со слонами и другое.

У нас изначально  было забронировано жилье на 10 дней в классном бунгало. Но три дня по приезду были пустыми и мы экстренно искали жилье. Мы были измотаны адской ночевкой высоко в горах на гамаках, температура ночью опустилась до 13, а мы без спальника. Об этом я писала тут. В итоге мы нашли первое попавшееся на букинге бунгало и прожили там 3 дня — Rainbow House:

Rainbow House обошелся нам в чуть более 400 рублей за ночь. Здесь было приятно, особенно после ночи в гамаке, но само бунгало не замысловатое, санузел за пределами домика. Все максимально просто. Мне нравилось вылезать из окна прямо на тапчан и, развалившись на подушке, смотреть вдаль на горы. Или лежать в гамаке и слушать плескание карпов, которых там было несколько десятков.

Вечерами мы ездили ужинать в город, бродить по ночному рынку. В одну из таких прогулок мы встретили мастера дредлоков, тут нужно сделать маленькое отступление: я очень давно задумываюсь о дредах, и все никак не могу понять: надо или нет. Это как с татуировкой. У меня 50/50, хочу и не хочу ровно одинаково. Решили заплести мне один дредлок. Это больно, скажу я вам, ну терпимо, конечно. Один дредлок плели час. Мастер попался классный, Костя проговорил с ним весь этот час. Я до сих пор хожу с этим дредлоком, скоро его надо будет подтянуть, думаю в Малйзии я мастера не найду, попробую найти на Бали. Если я не путаю, заплатили мы 120 бат (240рублей).

Как-то, прогуливаясь по ночному рынку, мы увидели как пару европейцев поедали аппетитную булку пита с большим количеством начинки. Пошли искать, не сразу нашли, пришлось обратиться за помощью к тем самым европейцам, оказалось мы не раз проходили мимо желанного фалафеля (жареные во фритюре шарики из измельчённого нута, иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями — ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ, будто из мяса).

В булку пита, это такая булка, которая похожа на карман, в который помещается начинка, нам положили ну очень много шариков фалафеля, овощей и хумус (закуска из нутового пюре, в состав которой обычно входят кунжутная паста, оливковое масло, чеснок, сок лимона, паприка). Стоило 120 бат (240 рублей), очень сытно и вкусно. Для еды в Тае это недешево, но стоит помнить, что это не нац.тайская кухня, а европейское блюдо.

Раз уж я заговорила о еде, покажу вам еще пару блюд, которые остались в моей памяти. И памяти телефона)

Теперь перейдем к достопримечательностям.

Chedi Phra That Mae Yen

Храм на горе с большой статуей Белого Будды. Находится в горах на окраине Пая, вам придется подняться на несколько сотен ступенек, но вид, который откроется перед вами, того точно стоит! Вход бесплатный.

Каньон Pai Canyon

Лучше приезжать утром, не так жарко и мало людей. Не забудьте удобную обувь, на каньоне мелкий песок, весьма скользко.

Memorial Bridge (мост Второй Мировой войны). По нему японцы в 40-ые годы перевозили груз в Бирму, затем мост был разрушен, но в память о событиях военых лет его восстановили.

Небольшое отступление: в один из дней мы поехали на каньон во второй раз, в первый были в сланцах, решили, что обувь не подходящая. Ну так вот, в тот день у нас была программа максимум: по пути посмотрели все: каньон, горячие источники, бамбуковый мост, водопад, land split. А все потому, что находится по пути и очень близко.

Горячие источники Hot Spring

В Пае есть 2 локации с горячими источниками, одни стоят 20 бат за место на стоянке для байка и 20 бат за сам билет, другой стоит 300 бат, но находится намного ближе. Умножайте на два, получите цену в рублях. В первом мы были ночью. Второй — только перед входом видели источники, они с сероводором, запах не из лучших, вода под 100 градусов, даже руку не получается опустить. В одном из них была вареная лягушка. Сейчас скажу о том, в котормо были ночью: мы ездили на разведку, в поездках ночью есть своя магия, хотели вернутся утром, потому как ночью плавать там жутковато и не видно ничего. Но я прочла столько информации по поводу того, что можно подхватить в горячих источниках, что мы передумали. По поводу подхватить — вполне логично, ведь вода там горячая, что только на радость всевозможным микроорганизмам.

Бамбуковый мост

Мы не читали о нем ни в каких путеводителях, мало того, когда мы приехали оттуда я хотела нагуглить про него побольше информации, узнать протяженность и его историю. Информации нет вообще, на русском по крайней мере. Но если честно, думаю мало кто туда ездит, нужно свернуть с трассы, и на голом энтузиазме ехать за своим любопытством. Мы, кажется, ехали тогда на водопады, а попали на мост.

Он около 800-1000 метров протяженностью, стоит на сваях над рисовым полем. Вокруг красивешие пейзажи, мы решили, что посреди рисового поля именно ткая конструкция моста является самой подходящей. Еще одна из дорожек этого моста ведет в храм, но он закрыт для посещений.

Land Split

Когда мы возвращались с бамбукового моста, случайно увидели кафе, очень хотелось смузи в виду жары. Оказалось, что это крутое фермерское кафе, в котором нет цены и меню. Всем дают одинаковый сет, а ты, конечно, платишь, но ту сумму, которую посчитаешь нужной. Было очень вкусно. Очень. Вся еда выращивается местными фермерами и не содержит пестицидов, по крайней мере так заявлено. После трапезы можно прогуляться по саду, что-то вроде мини-дендрария и увидеть раскол земли, который произошел в 2008 году и его решили превратить в достояние тур индустрии и назвали Land Split.

Что входило в сет:

▪️ батат (сладковатая картошка, вкусно)
▪️ папайя
▪️ чипсы из бананов (очень вкусные, действительно напоминали чипсы, не сладкие)
▪️ арахис
▪️ какой-то густющий джем с мякотью из плодов какого растения а-ля гибискус

▪️ алкогольный напиток на основе тех же плодов: нереально вкусный и лёгкий
▪️ супер вкусный сок, кисло-сладкий, со льдом, самое то в жару. Тоже из тех же плодов)
▪️ тамаринд

Все было очень вкусно и сытно! Помимо вкусной еды, там очень душевно и уютно. Будете в этих краях, не раздумывая заезжайте #нереклама

Где-то между посещением всех этих мест, мы переехали на 10 дней в невероятной красоты бунгало, я очень подробно рассказывала о нем здесь: СЕВЕРНЫЙ РАЙ: PAI PORPEANG GUESTHOUSE

Храмы

Один я уже показала выше, тот, что высоко на горе. Вот второй, заехали по пути к слонам. Кстати, о слонах у меня есть отдельная подробная заметка: милые животные на севере Тайланда.

Оставшиеся несколько фотографий с Пая:

На этом, пожалуй, все. Если вы хотите узнавать больше о нашем путешествии по Азии — добро пожаловать на мой канал в Телеграм, я там пишу и много показываю практически каждый день.