Мой первый сплав

Всем привет! На той неделе мы вернулись со сплава, но пока эмоции свежи, как хлеб из горячей печи, я решила по-быстрому нацарапать пост.
Было решено прибавить пару дней к майским праздникам и умчать сплавляться на южный Урал. Сперва затея эта меня не особо впечатлила, но при повторном приглашении, недолго подумав, я решила ЕХАТЬ! О чем я ни разу не жалею. Сплав был что надо: с радостями, эмоциями, холодом, смехом, болью в руках, тортиком, пещерами, с лопнувшим матрасом, с военными песнями, падениями в воду, горячительными напитками, потерянными вещами в реке и тд.
Мы сплавлялись в Башкортастане по реке Зилим, с 6-11 мая.

Фотографии здесь будут преимущественно с моего айфона (все таки зеркалку брать на сплав страшновато, кстати, один из сплавляющих преподнес в дар реке свою камеру, недобровольно). Также будет немного фото с go pro Кости и несколько кадров от других участников (Валентины и Ирины).

Многие из вас спрашивали меня как попасть на сплав "как/ где /сколько стоит", оставлю в конце поста ссылку на сайт клуба с которым мы сплавлялись.

За день до отправления на сплав в Башкирии шел снег, не стоит описывать мое удивление,когда мы в 8 утра выйдя из автобуса были облиты с ног до головы солнечными лучами, короче говоря, была жара. Такая жара, что несколько мужчин решили искупаться в речке. А мое лицо к концу сплава жестко обгорело. Пишу пост, а у самой кожа с носа падает)

Инструкторы отметили, что воды в реке очень мало, ранняя весна всему причина.

После того как ребята собрали катамаран (далее буду писать "кат") у нас был завтрак, ну а после небольшой инструктаж. После чего мы,  усевшись на каты, помчали по узенькой реке, воды в которой было ооооочень мало и то и дело нам приходилось слезать с катов и толкать/тащить его, конечно,в основном это все делалось руками и ногами парней.

В самом начале сплава, когда мы только набирались опыта в управлении ката, мы уткнулись в кусты и крепление, которое держало камеру go pro на носу ката, сломалось и камера свалилась в реку с довольно стремительным течением, но один из членов нашего экипажа нашел ее, пожертвовав своей сухостью.

Наше путешествие началось 6 мая и закончилось поздно 11 числа. Вечером 6 мая всей командой мчишь на автобусе в Башкортостан в точку старта (часов 11-12 ходу), утром прибываешь, собираешь кат, завтракаешь и мчишь сплавляться. 11 мая в обед приплываешь в точку финиша, Мчишь на автобусе часов 8 и в 21:00ч  вечера ты в Челнах. Чистый сплав 4 дня.

В первую ночь мы были еще не такие уставшие, но на утро выяснилось, что на руках у многих мозоли, натерта косточка около большого пальца, болят мышцы и многое другое. Но усталости еще не было, усталость будет на 2 день, когда было принято плыть 8 часов без обеда, так как мы не успевали по нашему плану. А по плану нам нужно было проплыть за 4 дня 120 км.

На второй день, ближе к вечеру мы плыли когда уже скрылось солнце, от воды шел дополнительный холод+пропускающий воду гидрокостюм-это было нечто, я просто скукожилась вся на кате и сидела согнувшись в 3 погибели, когда мы наконец-то доплыли до места стоянки-счастью не было предела, но помимо прочего нужно в дубаке раздеться, а ты мокрая, брррр, но потом хорошо-тепло, и радовал предстоящий горячий ужин

По поводу клещей: как-то обошлось, слава Богу. Мы использовали защитный спрей, но не всегда удавалось юзать его своевременно, к примеру, пришли к месту лагеря, заходим в лес, где длительное время никого до нас не было, трава сантиметров 15, пока пройдешь к месту где будет палатка стоять можно, в теории, посадить на себя кучу клещей, и вещи все на земле, и балончик далеко в рюкзаке. А вокруг темень хоть глаз выколи и дубак, и как проверять себя на наличие клещей? Никак. И фонарик  в этом деле вам НЕ в помощь. Остается лишь содрогать от каждой мурашки, от малейшего чесания на теле. А если вдруг вас щекотит волос, в мыслях одно-по тебе носится КЛЕЩ. В конечном итоге я даже перестала проверяться, смирилась. Когда на тебе футболка и 2 слоя термобелья и столько же штанов - пфф, к черту клещей. Раздеваться никакого желания.  Но к моему большому удивлению - ни одного клеща на нас не было. В начале мая мы поехали на дачу за город,  пробыв в лесу 30 минут мы насобирали 8 (!)клещей, а тут Урал, дикая природа, и ни одного на нас клеща. Но не всем так повезло, один из членов нашего экипажа снял с себя 3 штуки, одного мужчину клещ укусил, но вскоре сам отвалился, может, потому что мужчина был привит от инцифалита и клещ это учуял), кто знает.

Кажется, день на 3й, мы приплыли к горе Мамбет, было решено причалиться и желающие отправились на вершину горы на смотровую площадку, вид с горы, надо отметить, потрясающий

По ходу сплава частенько встречались родники, причаливали и набирали воду, а готовили еду, чистили зубы и умывались- водой из Зилима. Но река горная и родниковая и практически везде очень чистая, сплавляться по чистой воде-сказка. Я зачастую смотрела не на берега и пейзажи, а на воду, как весло входит в нее, оставляя завихрени, как бегают солнечные блики по воде, местами она была такая чистая, что хотелось ее пить.

А в какой-то день во время сплава нас застал хороший ливень и гром, тоже весьма интересные ощущения. Но фотографий с ливнем нет, там лило как из ведра, нужно было плыть и уводить кат от туч, иначе нас бы вообще накрыло медным тазом

А это уже на финише, собрав катамараны и забив места в автобусе, кто-то пошел в деревню в магазин, а мы пошли к пасущемуся вдалеке табуну лошадей

А еще у меня для вас сюрприз: Костя сделал небольшое видео о нашем сплаве, приятного просмотра! :) п.с. "Бусы" вокруг жаб- икра)

На этом я заканчиваю.

Как обещала, вот ссыль на сайт клуба путешествий Экстрем.

Лишь подытожу, что это было круто и совсем не просто! Зато я теперь могу табанить и сидеть сзади ката, а сзади сидят только избранные)

п.с. если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях-с радостью отвечу!